Вторник
20.11.2018
02:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад 26 "Ёлочка" с.Салтыковка Ртищевского района Саратовской области"
Главная Регистрация Вход
Музыкальная шкатулка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

Название мероприятия

Тематика

Возрастная категория детей

«Королева Осень»

Праздник осени

3—7 лет

«Мамочки на «Поле чудес»

Конкурс, посвященный Дню Матери

2—7 лет

«Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!»

Новогодние утренники

2—7 лет

«Папа, дедушка и я – защитим страну всегда!»

Спортивный досуг к Дню защитника Отечества.

3—7 лет

«Широкая Масленица»

Развлечение

3—7 лет

«Праздник мам»

Утренники к дню 8 Марта

2—7 лет

«День смеха!»

Развлечение

3-7лет

«9 Мая - День Победы»

Утренник к Дню Победы

5-7 лет

«До свидания, детский сад!»

Выпуск детей в школу

5-7 лет

Для вас, родители!

 

Влияние музыки на психику ребенка  

  Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот, будоражит, возбуждает),  вызывает различные   эмоциональные состояния  (от  умиротворенности, покоя  и гармонии  до   беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

  Возбуждающая,  громкая музыка,  выражающая  агрессивный   настрой, лишает человека (и взрослого, и  ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия , а при определенных условиях (например, на рок концертах) побуждает к  разрушительным  действиям. Особенно  противопоказана такая  музыка  гипервозбудимым, расторможенным  детям  со    слабым контролем, т.к. она  усиливает проявления  отрицательных  свойств   в поведении  ребенка.

   Спокойная  музыка, вызывающая  ощущения   радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние  как большого, так и маленького  слушателя  а  так  же развивать концентрацию внимания.

    Музыку  можно  использовать  перед  сном, чтобы помочь  с     трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите  спокойную, тихую, мелодичную, мягкую  музыку   и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или любом другом месте, которое  вызывает  у  него  положительные эмоции. Обратите внимание ребенка, на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

  Еще с древних времен люди  заметили, что  человеческий  голос  и  звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук  восточного  духового инструмента  ПАНГИ  вводит  змею   в  состояние,  подобное  гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что  издавна  использовалось  народными  целителями), а  в  другом причиняют человеку вред.

  Роль  человека  является  сильнейшим  фактором   воздействия,  как  на окружающих, так  и  на  самого  говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение  к  миру  проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске.

  То, что мы говорим и как это произносим в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения  с ним. Например,  грубый,  резкий голос  взрослого  может вызвать у ребенка сильный  испуг  и  состояние оцепенения.  Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят, и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным,   мягким,     сочувствующим    голосом помогает  ребенку   легче  примириться    с    неудовлетворенностью    его желания.

 С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Взрослый исполняет    знакомые  для   детей       музыкальные произведения на детских   музыкальных      инструментах, а дети слушают. Мелодию нужно подбирать, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем  ребенок  присоединяется  к  вам  и      только   потом - попытается исполнить мелодию самостоятельно.

 Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальную память, чувство ритма и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музыцирования.

 

                Музыкальные лекари

«Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь  Баха,  но  я

                                    уверен, что в своем домашнем кругу они  играют только Моцарта»    

Карл Барт.

 

     Считается, что для оздоровления подходят классическая музыка, религиозная и народная. Идеальной лечебной способностью обладают произведения Вольфганга  Амадея Моцарта.

    Музыка Моцарта особая. Нейробиолог Гордон Шоу  после ряда экспериментов утверждает, что музыка Моцарта мобилизует возможности человеческого  мозга. Ученый считает, что «столь яркая и разнообразная музыка облегчает работу головного  мозга,  в частности помогает математикам и шахматистам». Положительный эффект объясняется тем, что музыкальные произведения этого композитора выдерживают 30-секундный интервал «громко тихо»,  а он точно соответствует характеру биотоков головного мозга человека.  Моцарт писал свою музыку преимущественно в мажорных тонах, поэтому она постоянно привлекает внимание слушателей.

    Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди.

    Забыть о неприятностях и проблемах вам поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» И. Брамса.

    Сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта.

    Ощущением утренней свежести наполнят вашу душу «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига.

При утомлении стоит послушать Элвиса Пресли, Луи Амстронга или Дюка Веллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» П.И. Чайковского.

    Религиозная музыка дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

    Язву желудка и двенадцатиперстной кишки лечит музыка Моцарта и «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

    Мигрень помогут одолеть «Юморески» Антонина Дворжака и Джоржа Гершвина, «Весенняя песня» Феликса Мендельсона.

Головная боль, связанная с эмоциональной перегрузкой уменьшится  при прослушивания сюиты «Маскарад» Арама Хачатуряна, «Венгерской рапсодии! Ференца Листа  и «Дон Жуана» Моцарта.

 


 

 

 

 

 

Какое значение имеют инструменты?

  Наши далекие предки создавали музыкальные инструменты, которые использовали в религиозных и культовых обрядах, еще четыре тысячелетия назад люди нуждались в средствах, с помощью которых можно было издавать определенные звуки, дающие эмоциональный заряд или завораживающие, гипнотизирующие ритмы! Во времена древней Спарты воины шли в бой под звуки деревянных инструментов.

    Оказывается не только определенные мелодии, но и определенные инструменты помогают человеку чувствовать себя лучше. Так, считается, что арфа гармонично влияет на работу сердца. Барабан также помогает больному сердцу нормализовать ритм и лечит кроветворную систему.. Нежная скрипка исцеляет душу и способствует самопознанию человека. Благородный орган гармонизирует деятельность позвоночника и наводит «порядок в голове». Недаром на нем исполняли произведения преимущественно в церквях и  храмах, после чего люди выходили с прояснившимся сознанием и чистыми мыслями. Пианино нормализует работу щитовидной железы, а Флейта расширяет  и очищает легкие. Таинственный саксофон  оправдывает репутацию самого сексуального инструмента, поскольку под его влиянием активизируется сексуальная энергия человека. Учеными так же замечено, что игра на кларнете положительно влияет на кровообращение, такая музыка нормализует сердечно – сосудистую систему.

 "Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки".

Музыка — лукавая работа 
Чтобы людям сердце взволновать. 
Мало пьесу выучить по нотам, 
Надо научиться колдовать. 
Надо понимать язык снежинок, 
Записать, о чем поет капель. 
Или вдруг на крыльях журавлиных 
Полететь за тридевять земель. 
Надо превращаться в медвежонка, 
На сосну карабкаться, ворча, 
Или трепетать травинкой тонкой 
У лесного чистого ручья. 
Тот, кто это знает и умеет, 
Тот приносит счастье в каждый дом, 
Постарайся сделаться скорее 
Добрым музыкантом-колдуном!

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. На протяжении многих лет ведутся дискуссии: среди специалистов есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников; это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду». Воспитатели в свою очередь считают: «У нас дети учились петь, танцевать, а в школе - только один урок музыки». К сожалению, приходится констатировать: правы и те, и другие. Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского сада и учителем музыки в школе практический работник видит в преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании ребенка на предшествующем этапе. 
Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие способностей ребенка, его мировоззрение. 
Для того чтобы говорить об организации музыкального воспитания в детском саду необходимо в первую очередь определиться с задачами музыкального воспитания ребенка, определить, за чем вообще нужны занятия музыкой. 
Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, существовавших в разные эпохи. Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмоциональный мир слушателя. 
Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений. 
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть уже и формирует его вкусы и предпочтения. Постепенно в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество) необходимо развивать в детях все самое лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков, развивать общие и специальные музыкальные способности. 
Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. 
Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. 
Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основу, а также взаимно, эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность воспринимать красоту природы, произведений музыкального и изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные реакции. 
Основными задачами музыкального воспитания можно считать: 
• Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; 
• Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры; 
Важной задачей, стоящей перед образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром. Для этого нужно проводить консультации для родителей, знакомить их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства. Вместе с родителями дети должны принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Помощь семьи, несомненно, необходима в процессе музыкального воспитания ребенка, но главным здесь остается детское образовательное учреждение, которое должно способствовать полноценному развитию личности ребенка и его музыкальной культуры, направить его таланты и способности в нужное русло. Чтобы осуществить эти цели, необходима качественная организация работы педагогов по музыкальному воспитанию детей. Правильно организованное музыкальное воспитание позволяет детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности. Музыкальные занятия могут базироваться на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее развитие ребенка в процессе занятий. В процессе занятий в группах раннего музыкального развития решаются важнейшие задачи в развитии ребенка. Музыка оказывает благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей. Специально созданный и подобранный материал создает яркую основу для занятий. 
Таким образом, можно заключить, что планирование музыкальной деятельности является основополагающей составляющей для успешного комплексного музыкального воспитания детей в детском саду. Правильно организованные действия педагогов и родителей позволяют ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит его к полноценной взрослой жизни. На процессе музыкального воспитания огромное влияние оказывает мастерство педагога, его знание предмета, его любовь к нему и способность увлечь за собой детей. Важно чтобы преподаватель в процессе музыкального воспитания уделял внимание развитию творческих способностей детей, поощрял их инициативу, направлял ребенка в поиске им своего места в искусстве. Одной из главных задач дошкольного воспитательного учреждения является четко скоординированная работа коллектива, оснащение инвентарем и привлечение родителей к этому важному для развития полноценной личности ребенка процессу.

 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа